Вы читаете журнал [info]ellada_br

Previous Entry | Next Entry

СТАРЫЕ ПЕСНИ О МОВЕ

кошка злится
То, что наш новый министр культуры разговривает по-белорусски - добра. И то что он беспокоится о белорусах за рубежом - вельмі добра. Только почему дэлегат Пятага з'езду беларусаў свету ад ЭСТОНІІ вдруг предлагает под эту марку всем министерствам и ведомтсвам Беларуси в срочно-принудительном порядке перейти на белорусский язык? В Эстонии это теперь добавляет популярности? У нас официальное двуязычие, и, например, в нашем университете оба языка абсолютно равноправны. При чем грамадзянін предлагает использовать исключительно белорусский язык не только в документации, но и в паўсядзённым працоўным жыцці. А как это будет внедряться? Не говоришь - чемодан, вокзал, Россия? Проходили такое уже однажды. Что из этого вышло - можно не рассказывать. Спорить можно долго и неубедительно с обеих сторон. Но исторически сложилось так, что данная территория не сможет говорить на чистом литературном белорусском языке, да еще поголовно. Живут же в тех же Европах-Америках с несколькими гос. языками, и никто никому не мешает и не провозглашает. Давайте быть терпимыми друг к другу.

Comments

( 297 комментариев — Оставить комментарий )
[info]ozdamez wrote:
16 Янв, 2010 07:32 (UTC)
Я лічу, што ў афіцыйных установах асноўнай павінна быць мова беларуская. Афіцыйная дакументацыя таксама пераважна павінна весціся на беларускай. Згодзен, дзвюхмоўя не пазбегчы, але нічога не рабіць з тым, што ёсць зараз нельга.
Мы даволі цярпімы народ, увесь час церпім ад рускіх. І далей будзем трываць, але мову сваю і традыцыі, карані адновім.
[info]ellada_br wrote:
16 Янв, 2010 16:02 (UTC)
Ну, терпеть приходилось и не только от русских, только это как-то не очень вспоминается. Традиции, корни и мова и не умирали - на нашем факультете специальность "Беларуская мова" традиционно набирает большое количество студентов, а уж их фольклорные практики - красота. Все это правильно, только в наших условиях нельзя это вводить насильно. Меня зацепило категоричное мнение заграничного белоруса, который с высоты Евросоюза (Боже ж мой) предлагает проекты глобальных переустройств. За ўжываннем беларускай мовы ў паўсядзенным жыцці хто назіраць будзе?
[info]ellada_br wrote:
16 Янв, 2010 15:53 (UTC)
А что, вполне. Еще в античности Гораций учил соблюдать принцип "золотой середины". Как бы нам так вырулить.
[info]vitobrest wrote:
22 Янв, 2010 21:20 (UTC)
Живёт в Эстонии и чё-то хрюкает, таким делегатам дай волю - английский официальным сделают через десяток лет после их прихода.
[info]ellada_br wrote:
22 Янв, 2010 21:30 (UTC)
Даешь эээстооонскийй в массы прогрессивной общественности!:)
(без темы) - [info]vitobrest - 23 Янв, 2010 14:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 23 Янв, 2010 15:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]mysliar - 23 Янв, 2010 21:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 23 Янв, 2010 21:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]alex19581958 - 23 Янв, 2010 22:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]mysliar - 24 Янв, 2010 00:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]reaktivny_puz - 24 Янв, 2010 09:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 24 Янв, 2010 09:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]reaktivny_puz - 24 Янв, 2010 14:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 13:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vitobrest - 2 Фев, 2010 15:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 15:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vitobrest - 2 Фев, 2010 15:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 16:00 (UTC) - Развернуть
[info]ahromenka wrote:
23 Янв, 2010 15:18 (UTC)
Мажліва, я бы і даў Вам веры пра "роўныя правы". Але пры адной умове: калі б Ваш пост быў бы напісаны беларускай мовай. А так гэта, называецца - фарысейства. У сэньсе, "я ж ня супраць той мовы, але вучыць яе ня буду, а калі мне кажуць пра небходнасьць яе ведаць, то гэта жахлівы прымус". Нармалёвая такая пазіцыя нармалёвага савецкага чалавека.
Якой мовая Вы гаворыце ўдома - Вашая справа. Пазьняк над Вамі з аўтаматам стаяць ня будзе, каб прымушаць гаварыць той жа беларускай. У мяне на трох мовах гавораць. Але, на мой капыл, калі чалавек жыве ў Беларусі і беларуская мовы ня ведае, ён ці:
а)непаўнавартасны, бо толькі імбіцыл ня можа тае мовы вывучыць. Калі ласка, у вар'ятню, галаперыдол - і клеіць скрыначкі.
б) ненавідзіць гэтую краіну. Чамадан-вакзал- традыцыйнае адрасаваньне.
[info]ellada_br wrote:
23 Янв, 2010 15:38 (UTC)
Няма нічога жахлівага ў тым, каб ведаць, ніхто не супраць, аднак выкладаць, напрыклад, лацінскую мову ці антычную літаратуру па-беларуску для мяне немагчыма. Усё вельмі проста - не існуе перакладаў антычных аўтараў на беларускую мову. Аб чым расказваць студэнтам? Аб рускіх перакладах? Да і я ўсё сваё жыццё размаўляю па-руску, і не жадаю рабіць памылкі і шукаць словы на лекцыях. На конт непаўнавартнасных... Любы фанатык жадае знішчыць не такіх, як ён. І Вы, відаць, з іх колу. Тым больш Ваша беларуская мова не супадае с сучаснымі літаратурнымі патрабаваннямі, так можа і тых, хто імі карыстаецца таксама... в вар'ятню? Спокойнее надо быть, дорогой товарищ, и терпимее. И люди к вам потянутся. А то вот из-за таких заявлений, как Ваше, у здравомыслящих людей развивается отторжение к белорускому языку. Очень жаль.
(без темы) - [info]ziankovich - 23 Янв, 2010 17:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 23 Янв, 2010 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 23 Янв, 2010 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vitobrest - 23 Янв, 2010 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 23 Янв, 2010 20:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vitobrest - 23 Янв, 2010 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 23 Янв, 2010 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 23 Янв, 2010 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vitobrest - 23 Янв, 2010 20:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]nnimble - 24 Янв, 2010 07:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vitobrest - 24 Янв, 2010 08:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]nnimble - 24 Янв, 2010 09:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vitobrest - 24 Янв, 2010 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]nnimble - 24 Янв, 2010 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vitobrest - 24 Янв, 2010 12:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]nnimble - 24 Янв, 2010 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vitobrest - 24 Янв, 2010 13:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]nnimble - 24 Янв, 2010 13:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vitobrest - 24 Янв, 2010 13:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]nnimble - 24 Янв, 2010 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 23 Янв, 2010 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 23 Янв, 2010 18:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 23 Янв, 2010 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 23 Янв, 2010 19:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 23 Янв, 2010 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 23 Янв, 2010 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 23 Янв, 2010 20:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 23 Янв, 2010 20:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 23 Янв, 2010 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 Янв, 2010 21:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 23 Янв, 2010 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 23 Янв, 2010 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 23 Янв, 2010 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vitobrest - 23 Янв, 2010 21:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 23 Янв, 2010 21:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 23 Янв, 2010 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vitobrest - 24 Янв, 2010 05:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]wissenstein - 24 Янв, 2010 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 24 Янв, 2010 14:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]wissenstein - 24 Янв, 2010 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]miram - 25 Янв, 2010 17:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 25 Янв, 2010 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]miram - 25 Янв, 2010 23:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]robohop_net - 23 Янв, 2010 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]shmatenok - 23 Янв, 2010 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vitobrest - 23 Янв, 2010 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 23 Янв, 2010 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 23 Янв, 2010 20:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vitobrest - 23 Янв, 2010 20:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 23 Янв, 2010 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ahromenka - 23 Янв, 2010 21:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 23 Янв, 2010 21:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ahromenka - 23 Янв, 2010 22:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 23 Янв, 2010 22:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]alex_brest - 24 Янв, 2010 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 24 Янв, 2010 14:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]alex_brest - 24 Янв, 2010 15:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 24 Янв, 2010 15:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 24 Янв, 2010 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]axexa - 3 Фев, 2010 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]wissenstein - 24 Янв, 2010 12:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vitobrest - 24 Янв, 2010 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]wissenstein - 24 Янв, 2010 15:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 09:43 (UTC) - Развернуть
[info]bacian wrote:
23 Янв, 2010 16:04 (UTC)
Какая у вас своеобразная манера написания - вставка отдельных белорусских слов в русский текст. Какого эффекта вы таким образом пытаетесь добиться?
(без темы) - [info]bacian - 23 Янв, 2010 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 23 Янв, 2010 17:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]bacian - 23 Янв, 2010 17:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 23 Янв, 2010 17:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]bacian - 23 Янв, 2010 18:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 23 Янв, 2010 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]bacian - 23 Янв, 2010 18:21 (UTC) - Развернуть
[info]ziankovich wrote:
23 Янв, 2010 17:55 (UTC)
Распавядзіце, калі ласка: а якія дзяржаўныя мовы ў Амэрыках?
[info]ellada_br wrote:
23 Янв, 2010 17:58 (UTC)
В Северной Америке, стране Канада, два гос. языка - английский и французский.
(без темы) - [info]ziankovich - 23 Янв, 2010 18:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]bacian - 23 Янв, 2010 18:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 23 Янв, 2010 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]bacian - 23 Янв, 2010 18:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vitobrest - 23 Янв, 2010 21:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 23 Янв, 2010 21:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vitobrest - 24 Янв, 2010 04:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 24 Янв, 2010 14:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vitobrest - 24 Янв, 2010 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 11:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 11:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 12:06 (UTC) - Развернуть
[info]czalex wrote:
24 Янв, 2010 01:27 (UTC)
Няўжо ж можна сапраўды казаць пра нейкае раўнапраўе рускай і беларускай моваў у Беларусі? Колькасць школ? Колькасць ВНУ? Наяўнасць бланкаў на беларускай мове? Калі там апошнім разам прэзідэнт прамаўляў на беларускай мове?

У Казахстане руская мова нават не з'яўляецца дзяржаўнай, але Алматы стварае ўражанне абрашчыкавага дзвюхмоўя.

Не было ніколі гэтага "чемодан, вокзал, Россия", гэта дурное прапагандысцкае клішэ. З 1991 па 1994 па сутнасці кіравалі камуністы (Кебіч), а потым ужо Лукашэнка.

Я таксама быў на тым з'ездзе. Вось непакоіць нас, беларускую дыяспару, тое, што мы ў замежжы больш клапацімся пра нацыянальную культуру, чым беларусы ва ўласна Беларусі - і прыкра ад гэтага. Бывае такое пачуццё, вось мы, аскепкі Беларусі па замежжах - а прыяжджаеш у Беларусі і часам ствараецца ўражанне, што мы не аскепкі, а святло ад памерлай зоркі.
[info]ellada_br wrote:
24 Янв, 2010 08:41 (UTC)
А вы и ваши коллеги по демократическому изгнанию вернитесь в Беларусь, живите тут и работайте, и говорите по-белорусски на работе и в магазине. А не мните себя звездным десантом спасателей белорусской культуры. И тогда белорусский будет звучать чаще и больше, как вам и хочется.
(без темы) - [info]czalex - 24 Янв, 2010 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 24 Янв, 2010 13:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]czalex - 24 Янв, 2010 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 24 Янв, 2010 13:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]czalex - 24 Янв, 2010 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 24 Янв, 2010 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 24 Янв, 2010 14:45 (UTC) - Развернуть
[info]sai17 wrote:
24 Янв, 2010 02:55 (UTC)
>Не говоришь - чемодан, вокзал, Россия? Проходили такое уже однажды. Что из этого вышло - можно не рассказывать.

А вы всё же расскажите что из этого вышло, и лучше по факту: в каком состоянии находится государственная поддержка белорусского языка, почему так мало периодических изданий, книг, теле- и радиопередач и так далее. Продолжение защиты "бедненького" русского яззыка при таком соотношении выглядит просто форменным бесстыдством и, как верно подметили выше, фарисейством.
[info]ellada_br wrote:
24 Янв, 2010 08:47 (UTC)
Когда вступаете в дискуссию, внимательно читайте предыдущие посты. Надоело уже повторяться: белорусский язык несомненно должен изучаться и использоваться, но не насильственными методами.
[info]alex_brest wrote:
24 Янв, 2010 04:14 (UTC)
Ну что я могу сказать: солидная и не очень дискуссия людей, относящихся к классу постсоветской интеллигенции. Не без хамства и перехода на личности, но в целом есть разумные мысли у всех сторон. Главная беда в том, что стороны заняли непримиримые позиции и, упершись рогами бодают друг друга, вместо того, чтобы найти истину. Сократ был не прав: в споре она не рождается.

ziankovich твердит свое, vitobrest - свое. Один - "трэба!", другой - "не буду"!

Забавно читать столь бурное обсуждение проблемы, которой, в сущности не существует. Язык - вещь естесственная, это как-то забывается. Пример тому Украина, которая на Западе язык сохранила, а на Востоке, особенно в Крыму как говорили по-русски так и будут. И завинчивание гаек с обеих сторон приводит только к агрессии и расколу.

Сторонники Позняка могут захлебнуться слюной, но именно их насильственное введение бел. языка оттолкнуло белорусов от него и в том, что мы имеем сегодня вина не действующей власти, а предыдущей. Именно на волне двуязычия (фактически на том, что разрешен гос. русский) ко власти пришел нынешний президент. Люди, плохо знавшие классический бел. язык, вздохнули свободно и тут же перешли на русский. И забылось это на десятилетие. Еще раз повторюсь: в том, что сегодня такое состояние с белорусским языком в стране - вина тех, кто правил страной до 1994 года. Народ на выборах научил. И, что самое интересное, они этого не понимают до сих пор.

Цитирую "ahromenka": "Якой мовая Вы гаворыце ўдома - Вашая справа. Пазьняк над Вамі з аўтаматам стаяць ня будзе, каб прымушаць гаварыць той жа беларускай"... Спасибо тебе, мил человек! Хоть расстреливать меня не будут. А то, что с работы могут уволить за плохое знание языка - это уже мелочи. Помню как моему другу, офицеру, в 1992 году замполит говорил: "ну что, спадар Гребенников, с фамилией на "ОВ" тебе в нашей национальной армии делать нечего. Мне плевать, дескать, толковый ты офицер, или бестолковый, талант или бездарь. Главное - учи мову для начала. Не выучишь - вылетишь из армии несмотря на все свои заслуги". Как вы думаете, за кого мой друг проголосовал в 1994 году?

Теперь что касается возрождения бел. языка. Говорю за Брестчину. В последне время местные региональные новости транслируются только на белорусском языке. В облисполкоме управление идеологии активно иницирует белорусский язык в аппарате чиновников. Кстати, таблички на дверях там тоже на белорусском языке. Вся документация минкульта ведется на белорусском языке.

Те, кто говорит, что их права нарушаются, что они не могут разговаривать на белорусском языке - полный бред. Недавно к нам в редакцию, например, пришла новая сотрудница. Она принципиально разговаривает только на белоурсском языке. И в быту, и на планерках. И пишет на нем, причем на разные темы, не только на тему культуры. И никто пальцем не тыкает, рот не затыкает. Совсем наоборот. Это при том, что у нашей газеты учредитель облисполком. Но именно в нашей "Заре" больше всего белорусскоязычных текстов, чем во всех остальных брестских изданиях. Кстати, еще одна гос. областная газета - "Народная трыбуна" вся полностью выходит на белорусском языке.

Так что возрождение идет, но процесс этот длительный, сложный. Во многом отброшенный назад именно теми, кто до сих пор считает, что ввести язык можно только насильственно, сразу, как инъекцию. Впрочем, с чем я согласен, что считают они так из-за границы, а не у нас. А это им большой минус.
[info]nnimble wrote:
24 Янв, 2010 07:59 (UTC)
Ну что я могу сказать. как приглашенный эксперт, которого все ждали, чтобы он подвел черту и проанализировал
Ещё бы эту вашу Зарю кто читал... И про "лихие девяностые" вы перегибаете, если не врёте откровенно. Не было никаких массовых увольнений, но были курсы бел. мовы при учреждениях. При армейских тоже. Моя русская мама спокойно учила, работая в военкомате. Один ебанутый замполит -- не показатель. Друг ваш наверное, заплакал и убежал вместо того, чтобы дать в морду?
(без темы) - [info]alex_brest - 24 Янв, 2010 09:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]nnimble - 24 Янв, 2010 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]alex_brest - 24 Янв, 2010 10:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]nnimble - 24 Янв, 2010 10:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]alex_brest - 24 Янв, 2010 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]nnimble - 24 Янв, 2010 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]alex_brest - 24 Янв, 2010 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]nnimble - 24 Янв, 2010 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]alex_brest - 24 Янв, 2010 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]nnimble - 24 Янв, 2010 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]alex_brest - 24 Янв, 2010 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 24 Янв, 2010 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]alex_brest - 24 Янв, 2010 15:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 24 Янв, 2010 15:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 24 Янв, 2010 15:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]alex_brest - 24 Янв, 2010 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 24 Янв, 2010 19:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]nnimble - 24 Янв, 2010 16:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]alex_brest - 25 Янв, 2010 09:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]nnimble - 25 Янв, 2010 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 25 Янв, 2010 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vitobrest - 24 Янв, 2010 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]alex_brest - 24 Янв, 2010 12:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]vitobrest - 24 Янв, 2010 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 24 Янв, 2010 15:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 24 Янв, 2010 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 24 Янв, 2010 22:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 24 Янв, 2010 22:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 25 Янв, 2010 00:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 25 Янв, 2010 05:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 25 Янв, 2010 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 25 Янв, 2010 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 12:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 13:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 13:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 13:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 13:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 13:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 6 Фев, 2010 09:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 6 Фев, 2010 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 6 Фев, 2010 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 6 Фев, 2010 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 6 Фев, 2010 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]budimir - 6 Фев, 2010 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 6 Фев, 2010 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]budimir - 6 Фев, 2010 09:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 6 Фев, 2010 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]budimir - 6 Фев, 2010 10:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 6 Фев, 2010 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]budimir - 6 Фев, 2010 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 6 Фев, 2010 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]budimir - 6 Фев, 2010 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 6 Фев, 2010 11:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 6 Фев, 2010 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 6 Фев, 2010 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 6 Фев, 2010 10:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]budimir - 6 Фев, 2010 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 6 Фев, 2010 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 24 Янв, 2010 14:48 (UTC) - Развернуть
[info]nnimble wrote:
24 Янв, 2010 08:25 (UTC)
Измельчали препы в педе. Мария Прокопьевна от вас камня на камне бы не оставила.
[info]ellada_br wrote:
24 Янв, 2010 08:44 (UTC)
Видимо, пост пришел к своему логическому завершению, раз перешли к личным оскроблениям. Непродуктивно.
(без темы) - [info]nnimble - 24 Янв, 2010 09:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]alex_brest - 24 Янв, 2010 09:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]nnimble - 24 Янв, 2010 09:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]alex_brest - 24 Янв, 2010 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]nnimble - 24 Янв, 2010 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]alex_brest - 24 Янв, 2010 12:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]nnimble - 24 Янв, 2010 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]alex_brest - 24 Янв, 2010 12:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]nnimble - 24 Янв, 2010 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]alex_brest - 24 Янв, 2010 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 24 Янв, 2010 15:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]alex_brest - 24 Янв, 2010 15:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 24 Янв, 2010 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]alex_brest - 25 Янв, 2010 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 25 Янв, 2010 11:01 (UTC) - Развернуть
[info]merygold wrote:
24 Янв, 2010 09:10 (UTC)
шось, я бачу, там де москалі, там- "русскій язіьк обіжают".
[info]svidomit wrote:
24 Янв, 2010 10:38 (UTC)
Прєдлагаю всєх жьідобєларусов отправіть в РоССию на принудительньіє курсьі руССкого язьіка(і.з.т.) а то вообщє уже охрєнєлі!
[info]gunselot wrote:
24 Янв, 2010 11:30 (UTC)
А у вас не отрубывают по пальцу за каждое русскре слово, как у нас?
[info]ellada_br wrote:
24 Янв, 2010 11:43 (UTC)
Пока нет, вот и не хотелось бы.
(без темы) - [info]merygold - 24 Янв, 2010 12:08 (UTC) - Развернуть
[info]kurt_bielarus wrote:
1 Фев, 2010 20:13 (UTC)
Давайце быць цярпімымі да беларускай мовы.

Хаця б 50% беларускай мовы ў школах і ТБ, а?

І каб чыноўнікі ведалі і беларускую і расейскую.

"У нас официальное двуязычие, и, например, в нашем университете оба языка абсолютно равноправны."

Праўда? Кожны можа атрымаць навучаньне на беларускай, не карыстаючыся расейскай?
(Анонимно) wrote:
1 Фев, 2010 23:22 (UTC)
Да! Знатный вышел бульбосрачь!
[info]etana_87 wrote:
2 Фев, 2010 09:59 (UTC)
А знаете, почему Вы так не озабочены сохранением и распространением белорусского языка? Да потому, что он нам, в Брестской области (точнее на юге области), никакой не родной, ибо de fakto мы вышли из украиноязычной деревни, а не из белорускоязычной. И это генетически проявляется что ли на посазнательном уровне:)
[info]ellada_br wrote:
2 Фев, 2010 10:09 (UTC)
В принципе, Вы правы. Только лично для меня белорусский не родной еще и потому что "родом мы не местные". Я знаю белорусский язык, но все равно он останется для меня иностранным. Если б тут говорили на нем, но...
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 2 Фев, 2010 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 11:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 2 Фев, 2010 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 11:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 11:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 12:16 (UTC) - Развернуть
[info]etana_87 wrote:
2 Фев, 2010 13:06 (UTC)
Па тэме паста.
Абсалютна не згодны з ellada_br, якая кажа пра нейкае міфічнае "раўнапраўе", але ж і адраджэнцы ў сваім амплуа: не ведаеш мовы - значыць, ты імбіцыл і быдла. Дыскрэдытуюць любыя харошыя ідэі сваімі агрэсіўнымі заяўкамі і даюць рэальныя падставы для пашырэння казак пра "русскіх людзей на чамаданах". Што да "раўнапраўя", то вот яго якраз-такі быць не павінна: руская мова не павінна быць прыраўняная да мовы тытульнага этнасу (а я б казаў пра тытульныя этнасы, дарэчы). А тое што мы маем сёння - парадокс няйначай.
[info]ellada_br wrote:
2 Фев, 2010 13:19 (UTC)
Re: Па тэме паста.
Согласна с Вами в плане "дискредитации хорошей идеи". Иногда создается впечатление, что такие высказывания продиктованы желанием вызвать негативное отношение к т.н. "оппозиции", чтоб чувствовать себя изгоями. Так удобнее бороться. С чем и кем угодно. На счет ограничения прав неавтохтонов и "понаехавших". После ВОВ поднимать промышленность, культуру и образование для тех же коренных жителей приезжали со всех частей СССР, не только из России. И так было везде - в Украине, Молдавии, Казахстане. И Бресткую крепость защищали не только беларусы. Я, русская, но живу здесь и работаю на благо этой страны, в отличие от большинства высказывающихся здесь. Что в этом плохого? В чем меня нужно ограничивать?
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 13:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 2 Фев, 2010 13:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 2 Фев, 2010 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 2 Фев, 2010 13:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 2 Фев, 2010 14:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 2 Фев, 2010 14:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 2 Фев, 2010 14:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 2 Фев, 2010 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 14:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 2 Фев, 2010 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 14:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 2 Фев, 2010 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 14:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 2 Фев, 2010 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 14:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 14:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]budimir - 6 Фев, 2010 08:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 6 Фев, 2010 09:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]budimir - 6 Фев, 2010 09:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 6 Фев, 2010 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]budimir - 6 Фев, 2010 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 6 Фев, 2010 09:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 2 Фев, 2010 13:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 2 Фев, 2010 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 2 Фев, 2010 14:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 2 Фев, 2010 14:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]etana_87 - 2 Фев, 2010 13:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 13:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 2 Фев, 2010 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 2 Фев, 2010 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 13:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 2 Фев, 2010 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 2 Фев, 2010 13:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 2 Фев, 2010 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 13:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 2 Фев, 2010 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellada_br - 2 Фев, 2010 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ziankovich - 2 Фев, 2010 14:29 (UTC) - Развернуть
[info]budimir wrote:
6 Фев, 2010 08:56 (UTC)
Что-то я не могу концов найти - где здесь высказывания некоего Случака, с которых будто бы всё и началось?
( 297 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Январь 2011
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner